15 мар. 2016 г.

Пока вы все спали

Я ещё не оставила надежд стать великим писателем. Но пока успеваю только вести список того, что я однажды напишу. Одна из книг будет называться "Пока вы все спали". Если коротко: в ней я расскажу всё, что думаю о материнстве :)

А пока я хотела бы коротко рассказать о волевых переменах, которые не увеличили продолжительность моего сна, но улучшили его качество и моё самочувствие.
Вы, возможно, помните, что мой декрет составлял 2 недели. Я могла бы бросить все работы и заниматься детьми, но не хотела. Я бы так не смогла. Я пока ещё не достигла той стадии просветления, когда понимаешь, что воспитание детей - это великое дело. Мне всё ещё хочется славы, признания и банально комплиментов в адрес своей писанины. Отчасти это даёт мне работа и блог. Но готовка, уборка и то самое воспитание детей требуют времени и сил. (Хорошо, что хоть на прогулки с Варей и Львом ходит бабушка!) Всё это несовместимо с 8-ми часовым сном. Т.е., чтобы всё успевать мне приходится меньше спать.

Первые полгода после рождения Вари и Льва я могла вообще спать по 1-2 часов - накопленные ресурсы позволяли. Но в какой-то момент этого стало недостаточно. Я могу с уверенностью сказать, что хронический недосып меняет психику человека (про самочувствие я вообще молчу). Орать на детей, рыдать и громить дом - это ещё начальная стадия. Вспомните рассказ Чехова "Спать хочется... В общем "Так дальше низзя!" - сказала я себе однажды и решила побросать работы и начать спать. С первым не вышло, а вот со сном удалось значительно улучшить ситуацию.

Я укладывала Варю и Льва в 9-10 вечера, всеми силами пытаясь не заснуть, злилась, что они не засыпают, потом мучительно вставала. Работала и ложилась спать "с петухами" - в 4, 5 или 6 утра. Спала часа 4 до пробуждения детей (в разные периоды это было разное время и 6 утра, и 10 утра). В результате всё было паршиво. Я была злой, производительность на нуле, разламывалась голова.

Я решила реализовать свои знания о биоритмах и о том, что спать нужно с 9 до 2-4. Думаю, вам, как и мне попадалась информация о том, что эти часы наиболее полезны для сна и что когда-то люди спали в два захода. Так кардинально менять режим непросто, но выбора по сути не было. Если есть возможность, лучше это сделать в отпуске, например, в Тайланде. Итак, я засыпала с детьми в 9-10 вечера и просыпалась в 3-4 утра. Уже так я чувствовала себя гораздо лучше. Но столкнулась с тем, что: а) начиная с 6 утра Лев очень чутко спит и требует "мамулю!", т.е. не начав толком работать, мне нужно опять идти в спальню где, обычно, я опять засыпала, в результате ничего не успевала и злилась; б) 3-4 утра оказались для меня таким периодом, когда я просто вырубаю будильник и посылаю всё к чертям.

Сейчас я нашла оптимальный для себя вариант: я ложусь с детьми в 9-10 вечера, достаточно легко просыпаюсь в 1-2 ночи, работаю до 6 утра и потом сплю ещё 2 часа. Т.е. если всё идёт по плану, то я получаю 6 часов сна, нормальное самочувствие и сносную производительность труда. 

Конечно, не всегда всё происходит так прекрасно. Бывает, дети ночью плохо спят, бывает я ну не могу встать, бывает, что какие-то обстоятельства заставляют лечь уже заполночь, бывает я прихожу досыпать, а Лев решает проснуться и я остаюсь со своими 4 часами сна. Но в целом я смогла проверить на себе то, что 1-2 часа ночи очень удачное время для бодрствования, что мозг работает и муза вдохновляет. Плюс днём у меня есть "чистых" 2 часа во время прогулки и дневного сна, которые я могу потратить на работу или спорт.

Сейчас у меня с этим режимом остался только один вопрос - когда завтракать? Мне сложно сидеть голодной с 2-х ночи до 6 утра, но что в это время лучше есть - не знаю. Встав, я выпиваю стакан тёплой воды. Потом пью зелёный чай (улун или маття) - кофе стараюсь пить уже после второго пробуждения. Длинные углеводы мне вроде бы как не нужны, т.к. я скоро пойду спать. Жиры тоже - отложится всё во сне. Белки вроде бы как нет смысла: утром организму тяжело от них и такая длинная сытость мне не нужна. Поэтому пока обхожусь кефиром и бананами - чисто интуитивно я сочла это лучшим вариантом.
Если вы что-то подскажете, буду благодарна!

Желаю всем вам полноценного сна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий