30 нояб. 2015 г.

Write More, Worry Less

После рождения Вари и Льва я окончательно убедилась в том, что такого понятия как «идеальные условия» не существует. И если ты хочешь что-то сделать, то нужно брать и делать.



Например. Я с самого начала хотела вести записи о том, как растут мои дети. Я решила, что буду выделять на это 15 минут в неделю. Более чем реальная задача, согласитесь? Я представляла, как заварю себе чай, сяду за стол, открою большую красивую тетрадь, возьму ручку, которая даёт идеальную по цвету и толщине линию и… Но время шло, а дальше трёх записей, сделанных через «не могу» в ночи, я не продвинулась. И где-то ближе к двухлетию детей я наконец-то сказала окончательное «нет», умирающему во мне перфекционисту.


Я купила тетрадь формата А4. На спирали, чтобы всегда могла быть открыта чистая страница при экономии пространства, и чтобы ручка всегда была тут же – и ни коты, ни дети не могли её вытащить. Мне, кончено, хотелось, чтобы страницы были потолще, матовые, немного желтоватые и тактильно приятные… Но выбеленная тонкая страница в клеточку ничем не хуже. От обложки я тоже не была в восторге, но рассудила, что надпись и жёлтый цвет должны меня приободрять. Сейчас тетрадь лежит на подоконнике или стоит на полке рядом.


Я решила записывать всё, что угодно, каким угодно почерком, главное сразу. Сра-зу. Чистишь картошку и вспомнил, как забавно Варя или Лев говорят слово, нужно бросать картошку и записать. Рисуем, играем, нужно взять и рядом с ними быстро записать. Даже пока Варя и Лев дерутся, тоже нужно записывать, если есть что. Записываю я что угодно: слова, ситуации, свои мысли. Любые откладывания «на потом» не работают. В результате повзрослевшим Варе и Льву останется на одно воспоминание о себе нынешних меньше. Главное, чтобы тетрадь была открытой и лежала. Стоит убрать в ящик комода в 10 см от того места, где она лежит, всё –  процесс замирает. Не могу сказать, что я пишу часто, но дело движется куда быстрее, чем заполнение фотоальбома!



В такую тетрадь могут писать все члены семьи. Например, писала моя мама, и я буду просить её писать каждый раз. Никак не соберусь дать тетрадь второй бабушке и дедушке. Можно давать писать гостям. Мне кажется, Варе и Льву будет очень интересно узнать, какие впечатления, эмоции от общения с ними испытывали и другие люди, не только я.

1 комментарий: